Палестинские пророчества неизвестных Святых Отцов VIII-IX века

Архиепископ Серафим, Чикагский и Детройтский (1959): “Господь недавно во время моего богомолья в Палестину удостоил меня, грешного, познакомиться с некими новыми, доселе неизвестными пророчествами, которые бросают новый свет на судьбы России. Пророчества сии обнаружил случайно один ученый русский монах в старинных греческих рукописях, хранившихся в одном древнем греческом монастыре.
Неизвестные Святые Отцы VIII и IX веков, т. е. современники св. Иоанна Дамаскина, в таких, приблизительно, словах запечатлели сии пророчества: “После того, как богоизбранный еврейский народ, предав на муки и позорную смерть своего Мессию и Искупителя, потерял свое избранничество, последнее перешло к эллинам, ставшим вторым богоизбранным народом.
Великие Восточные Отцы Церкви отточили христианские догматы и создали стройную систему христианского вероучения. В этом великая заслуга греческого народа. Однако построить гармоническую общественную и государственную жизнь на этом прочном христианском фундаменте у византийской государственности не хватает творческих сил и возможностей. Скипетр Православного Царства выпадает из слабеющих рук византийских императоров, не сумевших осуществить симфонию Церкви и Государства.
Поэтому на смену одряхлевшему духовно избранному греческому народу Господь Промыслитель пошлет Третий Богоизбранный свой Народ. Народ этот появится на Севере через сотню-другую лет (писались эти пророчества в Палестине за 150-200 лет до Крещения Руси – Архиепископ Серафим), всем сердцем примет христианство, будет стараться жить по Заповедям Христовым и искать, согласно указанию Христа Спасителя, прежде всего Царствия Божия и Правды Его. За эту Ревность возлюбит сей народ Господь Бог и приложит ему все остальное – большие земельные просторы, богатство, государственное могущество и славу.
По немощи человеческой не раз будет впадать в большие грехи этот великий народ и за сие будет наказуем немалыми испытаниями. Лет через тысячу и этот Богоизбранный Народ поколеблется в Вере и в стоянии за Правду Христову возгордится своим земным могуще-ством и славою, перестанет пещись о взыскании Града Грядущего и захочет рая не на Небе, а на грешной земле.
Однако не весь тот Народ пойдет по сему гибельному широкому пути, хотя и значительное его большинство, особенно ведущий его слой. И за это великое падение будет послано свыше на этот, пре-зревший Божий Пути, народ страшное огненное испытание. Реки крови прольются по его земле, брат будет убивать брата, голод не раз посетит эту землю и соберет свою страшную жатву, почти все Храмы и другие Святыни будут разрушены или осквернены, множество людей погибнет.
Часть этого народа, не желая мириться с беззаконием и неправдой, покинет родные пределы и рассеется, подобно Еврейскому Народу, по всему миру.
Все же не до конца прогневается Господь на Свой Третий Избранный Народ. Кровь тысяч Мучеников будет вопиять к Небу о помиловании. В самом народе начнется протрезвление и возврат к Богу. Минет, наконец, определенный Правосудным Судией срок очищающего испытания, и вновь засияет ярким светом возрождения Святое Православие в тех северных просторах.
Сей дивный Свет Христов озарит оттуда и просветит ВСЕ НАРОДЫ МИРА, чему поможет промыслительно посланная заранее в рассеяние часть этого Народа, которая созиждет очаги Православия – Храмы Божии по всему миру.
Христианство тогда явит себя во всей своей Небесной Красоте и Полноте. Большинство народов мира станет Христианами. И во всей подлунной воцарится Благоденственное и Мирное Христианское Житие».