Католики признали провал политики экуменизма.

kurt_koch1_200_autoПрезидент Папского совета по содействию единству христиан признал полный провал проводимой Ватиканом политики экуменизма …

На сайте «Радио Ватикана» размещена статья президента Папского совета по содействию единству христиан кардинала Курта Коха, в которой признается полный провал проводимой Ватиканом политики экуменизма. «Год Веры, объявленный папой Бенедиктом XVI, тесно связан с II Ватиканским собором не только с точки зрения времени, но и содержания. Он был открыт в день празднования 50-летней годовщины открытия собора, и воодушевлен желанием реализовать основные положения учительства, видя в нем решающую точку отсчета для миссии церкви сегодня. В это входит также экуменическое обязательство, принятое католической церковью. Обязательство это было вовсе не второстепенным», — пишет католический иерарх.

По его мнению, «более широкое основание, на котором базируется экуменическая связь, существующая между католической церковью и христианами не католиками, следует искать в первую очередь в сакраментальных узах крещения». «Признание крещения, как сакраментальных уз, связывающих всех, кто через него возродился к новой жизни, основывается прежде всего на том, что крещение настолько глубоко соединяет крещеного с Христом, что крещеный обретает свою обитель в Иисусе Христе и живет во взаимном, почти мистическом, проникновении. Из этого напрямую следует, что, вместе с обращением крещеного во Христа, происходит также его погружение в Церковь, как Тело Христово. В самом деле, бытие во Христе, как дар крещения, является главной церковной реальностью: “бытие во Христе” — это синоним “бытия в Теле Христовом”. Крещение есть дверь в Церковь и, следовательно, — в экуменизм. Крещение и взаимное признание этого таинства составляет основу всех экуменических усилий, настолько серьезную, что христианский экуменизм является в сущности своей экуменизмом, связанным с крещением, и держится или разрушается именно на этой основе», — полагает Курт Кох.

«Центральный вопрос экуменического диалога заключается в том, чтобы знать, как общаются между собой это множество — возникшие в ходе истории разделенные Церкви и церковные общины — и единство католической церкви, также связанной с историей. Это необходимое экклезиологическое пояснение не дало удовлетворительного экуменического результат, но напротив, выявило еще более глубокую проблему. Поскольку различные экклезиологии обладают разными понятиями экуменизма, самая настоящая дилемма сегодняшней ситуации в экуменизме заключается в том, что больше нет согласия в том, что означает экуменизм и в чем его цель. Мы часто не знаем, чего хотим от экуменизма и чего нужно от него ждать. Это серьезная проблема. Действительно, если нет согласия в том, куда должен привести наш путь, мы рискуем разойтись в разных направлениях, констатируя в итоге, что отдалились еще больше друг от друга. Чтобы избежать этого, сегодня необходимо вновь поразмышлять о конечной цели экуменического пути в свете веры», — признается президент Папского совета по содействию единству христиан.

«Сегодня такое размышление о совместных целях экуменизма, — продолжает он, — стало трудным делом главным образом из-за плюрализма и релятивизма эпохи постмодерна, широко распространившихся также среди христиан. При этом единство рассматривается, самое большее, как толерантное признание различий друг друга. Христианский экуменизм сможет противостоять этому лишь если не будет идти на поводу у подобных взглядов и оставаться бодрствующим, настойчиво стремясь к единству, поскольку без этого стремления христианская вера отреклась бы от самой себя. Единство было и остается основополагающей категорией христианской веры, как в Священном Писании, так и в традиции Церкви».

«Разобщенность и разделение являются согласно Священного Писания следствием греха, которому противопоставляется искупительное послание фундаментального единства, как об этом говорится в Послании к Ефесянам: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (4, 4-6). Осознание того, что за 50 лет, прошедшие с начала Собора, мы так и не достигли экуменической цели единства веры, помогло нам понять, что не нам, людям, ковать единство, и что мы не можем ни определять его форму, ни время, которое потребуется для его достижения — мы можем лишь принять его в дар. В связи с этим священническая молитва Иисуса является для нас указанием: Иисус не приказал ученикам быть едиными, но молился об их единстве. Молитва о единстве остается и сегодня отличительным знаком любых экуменических усилий», — считает президент Папского совета по содействию единству христиан кардинал Курт Кох.

Русская народная линия