Психологические последствия стимулирования и преждевременного растормаживания сферы сексуальных интересов детей

Психологические последствия стимулирования и преждевременного растормаживания сферы сексуальных интересов детей

 О том, что всему своё время приходится слышать последнее время всё чаще. Наверное, наконец, приходим к пониманию того, что ускорять природные процессы не всегда целесообразно. Пубертатный период подростков – особая сфера исследования для психологов и педагогов. На сегодняшний день психологи единодушны в том, что это действительно сложный и важный период. Поэтому восприятие реальности, чаще,  не всегда адекватно и соответствует действительности. Психологи-практики знают, что наибольшее количество проблем с детьми приходится именно на период полового созревания. Задача педагогов и психологов в данный возрастной период — сформировать адекватный стереотип восприятия сферы сексуальных интересов. Карл Льюис обращал внимание педагогов на то, что необходимо обучать детей чистоте отношений, прежде всего, указывал на то, что любые отношения должны пройти стадию кристаллизации объекта любви. О кристаллизации говорить не приходится, если мы будет пропагандировать, в первую очередь, интерес к телу партнёра и удовлетворении удовольствия путем   растормаживания сферы сексуальных интересов.

Известный московский психолог с мировым именем – Ирина Яковлевна Медведева неоднократно говорила о необходимости «чистоты и стыдливости» ребенка в вопросах сексуального воспитания для адекватного протекания психологических процессов и формирования здоровой психики.

В возрастной периодизации существует понятие «актуальная ситуация развития ребенка». Что это такое: это базовая, доминирующая для определенного возраста сфера интересов ребенка, посредством которой формируются важные новообразования психики, а следовательно и личности в целом..

От 6-7 лет до 10-11 — это учебная деятельность. Т.е. ребенок нацелен на интеллектуальное развитие В этот период у ребенка должна сформироваться произвольность, в первую очередь, познавательных процессов психики. Этот этап является базовым в плане формирования самоосознания ребенка. И подача информации, которая находится за кругом возрастных интересов является, по сути бомбой замедленного действия. Получается, что растормаживая сферу сексуальных интересов ребенка мы блокируем не только его познавательные процессы, характерные для данного возрастного периода, но и разрушаем его картину самоосознания и самопозиционирования. Посредством технологий, используемых авторами курса мы  получаем в итоге «сексуально просвещенных» подростков, которые не умеют ни грамотно писать, ни сосредоточить внимание  на интеллектуальной деятельности,  ни выразить свои мысли и чувства, ни, что самое страшное, сформировать картину своего мировоззрения. Таким образом, в дальнейшем, мозг наших детей будет абсолютно доступен для любого вида внушений.

В 10-11 — 14-15 — актуальной ситуацией является интимно-личностное общение. Это не половое влечение. Это в первую очередь дружба и социолизация (определение своего места в коллективе).В этом возрасте должны сформироваться важные новообразования психики- самоопределение и самоактуализация.Да, здесь характерны первые попытки привлечь внимание противоположного пола. Но утверждать, что в 14-15 лет имеется физиологически обоснованная потребность в интимных отношениях для представителей нашей рассы и с учетом особенностей менталитета этнических Украинцев неверно.

Авторы курса «Основы здоровья 5-9 кл.» исскуственно формируют в сознании учащихся сексуальную доминанту, вызывая повышенный интерес уч-ся к этой теме. При этом говоря об опасностях СПИДА и безопасном сексе априори подразумевают наличие половой жизни у подростков, даже не допуская мысли, что в этом возрастном периоде данная тематика не может быть актуальна, а следовательно, можно обоснованно утверждать, что интерес к этой теме насаждается искусственно.

С 14-15 и до 18 лет подросток вступает в фазу профопределения и профориентации. Может ли эта фаза пройти корректно, если протекание предыдущих фаз и формирование базовых центральных новообразований психики протекало под воздействием искусственного насаждения неприемлемой и адекватно не воспринимаемой подростком информации?

Сейчас очень много говорят о том, что если не будем мы просвещать наших детей, то их будет просвещать улица. Вопрос в другом: как правильно проводить это просвещение: обучением умению строить, прежде всего, чистые и добрые отношения между молодыми людьми, основанные на взаимном доверии и уважении или сразу уметь переходить на физический уровень «безопасного секса» и тем самым пропагандировать распущенность. Именно психология распущености, по словам Бердяева, это любовь к телу вместо любви к человеку. Подростки в период полового созревания способны впитывать информацию в том виде, в котором мы им её подаём, не дифференцируя и не классифицируя её на «хорошо-плохо». А авторы курса, не вникая в психологию подростка, подбирают информацию, предназначенную именно для анализа, синтеза, обработки и самостоятельного выбора. Дети готовы делать выбор где угодно, но не в школе при изучении учебного материала. Поэтому тот материал в учебнике, который предназначен, вроде бы, для аналитической деятельности, оказывается на деле бомбой замедленного действия, воздействуя на подсознание подростка как «двадцать пятый кадр»

Методы, которые используются в этих учебниках требуют обязательной профессиональной подготовки и являются не рекомендованными к использованию в подростковом возрасте даже специалистами — психологами. Тем более они категорически не должны быть использованы детьми самостоятельно.

По мнению исследователей-практиков, многие подростки, у которых обесценилось понятие «семья», «любовь», «верность» воспитываются в благополучных семьях, в благоприятном социуме. Тогда что же происходит?  В курсе полностью дискредитируются и разрушаются семейные ценности, присущие нашей ментальности, нарушаются права ребенка на психологическую безопасность и право воспитываться в традициях своего народа.

Подводя итог анализа данного курса можно сказать, что:

  • Проект игнорирует опыт украинской педагогической школы в вопросах полового воспитания подростков, идет вразрез с нашими ментальными и этническими особенностями.
  • Полностью дискредитирует и разрушает семейные и религиозные ценности
  • Курс многие аморальные вещи подает, как допустимые. Не давая заведомо понятной школьнику отрицательной оценки таких явлений, как СПИД, ранняя половая жизнь, аборт и др. – тем самым искуственно создает базу для восприятия подростками этих явлений, как норму.
  •  Методы, используемые в этом курсе, включая тренинги, предусмотренные программой, являются механизмами закрепления деструктивного поведения. Проигрывая модели деструктивного поведения ребенок, ввиду несформированности механизмов анализа и синтеза на данном возрастном этапе, накрепко закрепляет их в своем бессознательном и никакая дальнейшая коррекция педагога не способна оказать влияние на этот процесс.
  • Преждевременно растормаживая сферу сексуальных интересов подростка авторы курса блокируют не только познавательные процессы, свойственные для данного возрастного периода, но и разрушают  картину самоосознания и самопозиционирования подростка. Посредством технологий, используемых авторами курса мы  получаем в итоге «сексуально просвещенных» подростков с нарушением адекватного протекания психо-эмоциональных процессов и искаженной картиной  мировоззрения. Таким образом, в дальнейшем, мозг наших детей будет абсолютно доступен для любого вида внушений.

Таким образом, определенные разделы курса «Основы здоровья 5-9 кл.» Воронцовой Т.В. и Пономаренко В.С. не учитывают особенности протекания психических и психологических процессов подростков и несут в себе прямую угрозу их физическому и моральному здоровью.

Анализирую специфику методики подачи информации в курсе «Основы здоровья 5-9 кл»   Воронцовой Т.В., Пономаренко В.С.  можно выделить следующую тенденцию: в 5-6 классе доминирует тема ранней сексуализации подростков и необоснованного преждевременного стимулирования сферы сексуальных интересов. В 7-8 классе  данная тенденция дополняется программированием подростков к девальвации семейных взаимоотношений, разрыву поколений  и обесцениванию авторитета родителей. В 9 классе при рассматривании темы ценности жизни,  программируя отношения к жизни как к проекту (по сути бизнес-проекту), обесценивается ценность жизни. Подобное отношение к жизни, как к бизнес-плану, с учетом неспособности подростков в этом возрастном периоде поставить адекватные жизненные цели, в последующем порождает поколение  с суициидальными наклонностями. Что мы сейчас и имеем возможность наблюдать в интенсивном развитии современных молодежных субкультур и увеличении числа самоубийств в молодежной среде.

На основания анализа данного курса прослеживается продуманное последовательное разрушение семейных ценностей, свойственных нашему менталитету,  стимулируется распущенность подростков, обесценивается ценность жизни, полностью игнорируются исторические, моральные и семейные ценности, являющиеся основой нашей цивилизации.

Что можно считать, по сути, геноцидом нации.

РуководительОО «Центр психолого-педагогическогоконсультирования «ПСИХЕЯ»    АтоеваИ.В.