О «вольных» казаках замолвите слово

Атаман Новоайдарского юрта Донских казаков Владимир Ларионенко

Мы много в наше время говорим о казачестве. Что это такое? Хорошо это или плохо? Ходят всякие кривотолки среди людей, кто-то пытается опорочить, кто-то стать на защиту, многие при слове «казак» просто улыбаются.

Если быть честным и откровенным, из своего личного опыта, я понимаю тех, кто отзывается о казачестве плохо. Сами виноваты – заслужили. При слове «казак»,  у многих возникает картинка пьяного или на похмелье человека, в форме с большими звездами и сияющими на груди орденами и медалями (которым бы позавидовал Леонид Ильич).  В действительности, или к сожалению, во многих случаях это так, даже среди казаков много непоняток и неразберихи. Мы зачастую спорим о таких вещах, как родовой казак или неродовой, понимаем и трактуем историю так, как нам хотелось бы, присваиваем друг другу по дружбе или кумовству большие чины, цепляем медали, якобы за какие-то заслуги, в основном «За возрождение казачества», пытаясь таким образом завоевать положение в обществе и «решать судьбы людей».

Глядя на все это, хочется подчеркнуть следующее, что современное казачество можно сравнить с клубом служебного собаководства, где привязывается все к родословной, к наградам и  занятыми призовыми местами на соревнованиях. Мы дискуссируем в студиях о проблемах и задачах стоящих перед той или иной казачьей организацией, но лопату в руки брать не хотим. Мы видим проблемы современной молодежи и знаем зачастую как их решить, но к сожалению это остается только на словах, находясь перед объективом камеры. Господа, мы забываем суть и действительность казака как такового. Мы забываем, что перво-наперво, казак – это православный человек, который по его сущности защитник Веры Православной и то, что без Веры нет казачества. Основная масса современных казаков далека от Церкви и Веры в целом.

Если спросить у казаков, когда они последний раз исповедовались, причащались или постились, то многие просто пожмут плечами.

Скажу вам откровенно, что многие посещают храм по большим праздникам или когда есть возможность помелькать перед камерами какого-либо канала, хотя очень часто мы пытаемся в своих разговорах осудить священнослужителей. Все наши действия направленные на «возрождение», подкрепляются негативными явлениями, гордыней, из-за которой мы не можем смириться и простить друг друга, чувства атаманства — одного из самых негативных явлений в современном казачестве, это камень преткновения, который наплодил столько казачьих организаций, что порой диву даешься от их названий и количества генералов.

Еще скажу вам, что объединение людей в группы никогда не было выгодно некоторым господам «Х» и им пока это удается – вносить семя раздора в наши казачьи организации.

Констатирую факты, на Украине возрождение казачества началось более 20 лет назад, судя по этому отрезку времени негатив гордыни и атаманства искоренить не удалось. К сожалению, эта проблема не обошла и Донское казачество Луганской области, хотя начало возрождения было благим, многим надо сказать «любо», за их энтузиазм и преданность в деле возрождения, ведь многое удалось: были созданы юрты, станицы, хутора, в которых на голом энтузиазме была проделана определенная плодотворная работа. Вопрос единства поднимался неоднократно, потому что казачьи организации относились к различным казачьим округам России. Спустя 18 лет вопрос объединения стал актуальным, а в 2009 году прошел большой объединительный круг и наконец-то создался Луганский округ Донских казаков. Свершилось чудо —  заживем единой казачьей дружной семьей и все проблемы и невзгоды решатся по мере их поступления.

Прошло 4 года, но проблем стало еще больше, оказывается, что мы жили в режиме накопления.

Вроде бы и не сидели, занимались, суетились, создали много юртов, работаем тесно с обладминистрацией, выпускаем окружную газету, где освящаем все, что сумели сделать. Но к сожалению проблемы остались и очень серьезные, вся эта рабочая обстановка, точнее суета напоминает басню Крылова «Лебедь, рак и щука» про воз, который и ныне там. Проблемы к сожалению остались, также нет единства среди казаков, юрты начали дробиться и организовываться мелкие княжества, в которых взялись за работу новоиспеченные атаманы.

Господа, давайте будем честны и откровенны, вспомним как раньше (когда находились в разных округах) собирались по 30-50 человек на престольных праздниках и мероприятиях друг у друга. Сейчас нам мешает гордыня, потому что нас пересеяли господа атаманы – руководители, которые нам внушили что «любо», что «нелюбо», в результате чего появились любимчики и изгои. Очень больно смотреть на то, что авторитет Донского казачества падает, можно сказать катится по наклонной, пик этого падения приходится на конец 2012 года – начало 2013, когда в Луганске была создана независимая общественная организация «Русское Православное Собрание» (организована 7 ноября 2012 г.) в состав которой входит около 10 русских, православных и казачьих организаций.

Русским Првославным собранием с ноября по июль был проведен ряд мероприятий связанных с Православием. Это крестные Хода:

1.4 ноября 2012, в честь Казанской иконы Божией Матери

2.3 марта 2013, в честь 400 -летия Дома Романовых

3. 19 мая 2013, молитвенное стояние в честь дня рождения царя Николая II

4. 17 июля, в день памяти убиения царской семьи

20 июля 2013 провели акцию протеста против приезда в Луганск лжепатриарха – раскольника Денисенко. Небезразличные к этому событию православные люди вышли выразить свое недовольство и поддержать Православную каноническую Церковь Московского Патриархата (более полный перечень проведенных мероприятий Русским Православным собранием можно найти на сайте «Русский Луганскъ»). Хотелось бы выразить благодарность тем людям, которые нашли время и силы поучаствовать в акции протеста против раскольника и не побоялись того, что данная акция неоднократно запрещалась в судебном порядке. Слава Богу не забыли о том, что мы Православные Русские Люди.

Чего не сказать о Луганском округе Донских казаков. Может не хорошо с моей стороны судачить, но я считаю, что лучше это озвучить, чтобы господа атаманы не чувствовали себя вольготно и не указывали в отчетах того, чего не делали. Во всех мероприятих, проведенных Русским Православным Собранием, Луганский округ принимал пассивное участие с минимальным количеством казаков, хотя окружной атаман господин Рубан Л.А., был включен в состав оргкомитета по подготовке ко всем мероприятиям.

Но особенно отличился округ по последним двум: на Крестном Ходе 17 июля казаки были без формы, с минимальным количеством в 6 человек, и 20 июля, в день когда нужно было заявить о себе, как о защитниках веры православной, не было ни единого казака. Поступок господина окружного атамана можно отнести к разряду предательства Веры Христианской, как в свое время Иуда предал Господа нашего Иисуса Христа.  В телефонном разговоре с казаками Луганского округа выяснилась страшная истина, что про акцию протеста 20 июля из Луганского округа никто не был проинформирован. Не знали даже «особы приближенные к императору». Как расценить этот поступок господина Рубана,  не приходит даже в голову. То ли это подлость? То ли это предательство? А может это исполнение приказа мистера «Х»? но каждому действию должно быть объяснение, которое в скором будущем надеюсь услышать не только я.

В завершении хочу поднять злободневную тему, которая тронула меня до глубины души.  «Українське козацтво» встречало с хлебом и солью лжепатриарха Денисенко, который предан анафеме. После такого Православный мир должен сделать для себя выводы,  как себя вести «з цими панами», продавшими  Веру и Христа. А также напрашивается вопрос: «не продадуть ли они из-за своего тщеславия и нас с вами?».

А панам, генералам и маршалам «українського козацтва», хотелось-бы пожелать искреннего покаяния  в таком страшном грехе, как раскольничество и скорейшего возвращения в лоно Православной канонической Церкви.

Подводя итог сказанному, невольно вспоминаются слова из песни, что казаком нужно просто быть, а казачеством нужно жить и при этом не видеть в казачестве выгоду и корысть.

О «вольных» казаках замолвите слово: 16 комментариев

  1. Перед Крестным ходом 17 июля и перед молитвенным стоянием против ересиарха Филарета, мы несколько раз созванивались и встречались с Л.А.Рубаном. Он твердо обещал поддержку от Луганского округа донских казаков. Правда, оговаривал условие, что казаки будут без формы, и уже очень невнятно бормотал о том, чтобы чего-то там не компрометировать… Меня даже просил, чтобы я поговорил с атаманом Новоайдарского юрта, чтобы он и его казаки вышли без формы, по гражданке… Какая-то странная просьба с его стороны была. Тем более, что казаки во все времена считались защитниками веры Православной! Или по новым уставам общественных казачьих организаций это уже не так, и бывшие коммунисты, затесавшиеся в ряды честного казачества уже придумали и утвердили для него иные традиции и обычаи?????!!!!!!! Открытое письмо Владимира Александровича Ларионенко, я воспринимаю, как крик души честного и порядочного казака при страшных видах происходящего ныне в современном казачестве, боль души!
    Председатель правления Литературно-Исторического Клуба «РусичЪ», член Межрегионального Союза Писателей Украины, Дмитрий Юдкин.

    • »современного казачества» не существует. Есть ряженные клоуны из бывших работников правоохренительных органов и работников партийной номенклатуры которые называют себя реэстровыми кизяками, эдакие людишки без роду без племени, ни на што не годные, но с большими амбициями и любящие медальками себя увешивать »За отвагу на параде» например. Цель у них одна — дискредитация,осквернение и надругательство над памятью о казачьем народе

      • Пока русские не восстановят вое государство, не восстановится и казачество. Лишь будет подымать голову убогое казакийство. мелкими гордыми народцами Россия богата, они и есть еще в истории благодаря ей

  2. Да уж! Наверное поэтому, я потомственный донской казак и не присоединяюсь ни к каким казачьим организациям! Потому, что я с детства знал о том, что мой прапрадет Андрей Данилович не пожалел жизни за Отечество в 1914 году, а другой прапрадед Михаил Васильевич в той войне получил два ранения и два Георгиевских Креста!!! А этим блин неудобно форму надеть… Превратили казачество хрен знает во что! Только водку жрать с огурцами да заезжих начальников развлекать им наверное любо!!!

    • Роман, брат, я тоже покамест нигде не состою, тоже казачьего роду… Однако, взгляды на казачество донского атамана Володи Ларионенко мне очень глянуться, по душе приходятся. Может подумаем ввместе да подопрем его понадежнее своими плечами, став рядом с ним! Мало у него покамест людей, надо бы поболе! Спаси Господи!

      • Оно то может и хорошо бы помочь, только Ларионенко это ж Новоайдарский юрт, а я луганчанин по месту проживания. Нарушение порядка может получится.

    • Роман не тебе говорить не нам тебя слушать, твои предки казаки, а ты пыль на их ногах, мизинца не стоишь,какой ты там потомственный казак , ТЫ ПОТОМСТВЕННОЕ РЕШЕТО, ежелеть от своих нос воротишь. Превратили чёрт знает во что , мы хоть в национальной форме в церковь иногда ходим да друг за дружку дежимся, а таким как ты виде те ли стыдно, КОЙ ТАМ ХРЕН СТЫДНО- ВАМ СТРАШНО, не дай Бог хтось шось скажить про вас типа ряженный.

  3. Владимиру огромный поклон за то твердую волю

  4. накличите вы от атаманов- «не рыба ни мясо», на себя злобу и коварство за открытие их(и К») истинного лица! «Не надейтеся на князи и сыны человеческия — в них же несть спасения…»

    • Да мы «русичи» собственно и не ожидаем иного расклада. Небось Миша Денисенко им уже и индульгенции авансом выдал за «отстрел» каждого православного, ну как хорватам за отстрел православных сербов. Но нам ли бояться? Ведь князь Александр Невский молвил не только для сверстников, но и для нас потомков: «Аще Бог с нами, тако кто против нас?»

  5. Эх дурни! Горе с вами! Развели вас, как простаков, столкнули лбами. Вы еще друг дружке, на радость еретикам, в глотки вцепитесь! Вот будет для них потеха! Окснитесь, православные!

    • Куда уж боле радости получили еретики, когда луганский атаман войска Донского приветствовал самого архиеретика Денисенко, чуть-чуть не дотянувшего до самого Ария?
      Какой же после этого он атаман и ревнитель веры дедов-прадедов, умиравших ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО?
      Так что радости у еретиков полные штаны, впрочим как и некоторых «отцов» города…

  6. Ларионенко Владимир- лживый петух, вообразивший из себя местного царька.
    Ложь у него на каждом шагу. Не верьте человеку который врет и в тоже время строит из себя верщего православного. В селе окружил себя невростенниками (Фоменко С) и алкашами. Будоражит все село, занимается вымогательством.

    • Ну вот Володя, держи и ты «егда поносят вас за правду». Коль визжат, то все нормально. Плохо если сочтут наконец за своего и успокоятся. Пошла троллятня работать. Можно им уже и не отвечать. А визг пусть запечатлевается на сайте, как шедевр тролль- войны.

  7. Андрей Черноморский- А вы знаете что Вову Ларионенко и его банду судят за разбой?

    • Да знаю, но все не так мрачно как вам бы хотелось. Они правы в том «разбойном» деле деле.

Комментарии запрещены.