Открытое обращение к казакам атамана г.Лозовая, Корнилова В.В.

Господа старики, атаманы, братья казаки!

Я хочу выступить только по одному вопросу, а именно: «Вхождение Луганского Округа Донских казаков в, так называемую, «Всеукраинскую организацию казаков»

Этого не можно допустить! И вот почему:

Донские казаки всегда славились своим единством; и в годы «гражданской», и в иммиграции. И сейчас, слава Богу, восстановлено единое Всевеликое Войско Донское в его исторических пределах.

И не наша вина, что волей продажных политиков мы – единый народ оказались разделенными между государствами.

Но государства создаются и распадаются, а народ (казачий народ) остается; и земли наших предков, Богом им данные, хоть и меняли хозяев, но ни куда не делись.

Хочу спросить вас — потомков славных донцов, идея казачьего возрождения состоит  не в том ли, что мы — исконные хозяева своей земли предъявляем свои законные права жить на своей земле так, как наши предки завещали: единым народом, единым войском?[1]

Вхождение Луганского Округа во «Всеукраинскую организацию казаков», раскалывает единое доселе войско снова, образно говоря, на «белых» и «красных», «своих» и «чужих» так, как, вы только вдумайтесь, создается единая всеукраинская организация с прямым подчинением Главкому Украины.[2]

То есть создается еще одно силовое ведомство – организация государства Украина (для тех, кто еще не понял), где донцы только часть этой структуры.[3]

А наши братья в России? Или они нам уже не братья?

Я уже молчу об остальных представителях Українських козаків. Ведь любой более менее грамотный человек, знает, что о казаках на территории Украины, после переселения Запорожцев на Кубань, говорить не приходится. Откуда же сейчас появились эти «Запорожские» и прочие Украинские «козаки»?

Надо прямо заявить, что это самозванцы. Единственные этнические казаки на Украине это мы – Донцы так, как земля на которой мы исторически проживали и продолжаем жить, волей случая вошла в состав современного государства Україна.

И если власти оного, признают существование казаков в своем государстве, то пусть признают нас народом. Тогда все станет на свои места.

Сравнение в правах этнических казаков (народа) со всякого рода псевдо казачьими ОО (Общественными Организациями) дискредитирует казачество в лице народа Украины и не только. Надо сказать, что прежние правительства в этом отношении поработали на славу, демонстрируя по ТV полупьяных козаків.

И в заключении: если руководство Округа заключило бы договор с правительством о службе донских казаков Луганского Округа ВВД в силовых структурах государства (на основе договоров) с признанием нас народом, это было бы понятно и уместно. Решался бы вопрос трудоустройства казаков и исторические традиции береглись бы (донцы приносили присягу личности — Государю).

Создание единой всеукраинской организации казаков, и поглощение ею донского населения Украины раскалывает единое Войско и единый народ.

Округ же, обязательно должен существовать, но только как часть единого Всевеликого Войска Донского, а не Украинского козацтва.

По договору можно нести службу и в Украине. Так уже было в нашей истории.

В конце концов, мы возрождаем народ или создаем новые «казачьи» организации?!

Такое мое мнение. Простите, ежели, что не так сказал.

Атаман общины Донских Казаков «Станица» г.Лозовая хорунжий Корнилов В. В.

Историческая справка:

Как известно, границей зон влияния Донских и Запорожских казаков был водораздел рек Северский Донец и Днепр по которому проходил «Муравский шлях» – путь которым крымские татары шли на Москву и Польшу.

Сейчас это Ю.Ж.Д. в районе г.Лозовая. Прямых указаний на поселения донцов здеь нет ( по крайней мере мне не известно), но были зимовья где выпасали войсковых коней. Река Бритай от слова «братай» («братали» коней первогодок). Старожилы еще помнят эти времена. Кроме того, известно, что Бахмутские и Луганские станицы доходили до верховьев реки Самара. Это наши места.

Таким образом сегодня г.Лозовая – крайняя западная точка земель ВВД до выделения Бахмутских казаков для охраны Славяногорских солеварен. Мы – «пограничный столб».

А посему, об Украинских и иже с ними «козаках» знаем не по наслышке, а знакомы воочию.



[1] «- обеспечение участия казаков в деятельности всех уровней представительной и исполнительной власти,

— осуществление принципа казачьего общинного землевладения и землепользования….,

— движение за восстановление культурной, общинной автономии казачества в местах их традиционного  проживания.» – из концепции возрождения казачества, принятой Межгосударственным Координационным Советом казаков России, Беларуси и Украины 1992.

[2] «Думаю… нам достаточно иметь одну организацию, имеющую всеукраинский статус – условно назовем ее так: «Союз казаков Украины»… союзом казаков Украины руководит председатель координационного  совета. Он подчиняется Верховному главнокомандующему Украины.» – А. Каташов газете «ХХI век».

[3] «Мы за то чтобы все члены совета были равны. Среди нас не может быть великих  и могучих… Донские казаки готовы стать гарантом равноправия…» – А. Каташов в координационном совете.23.11.2011.

Мысли вслух:

Истинное возрождение казачества в местах его исторического проживания, согласно Концепции Возрождения казачества (ссылка выше), состоит не только в сотрудничестве с существующей властью, а в постепенной (не насильственной) замене ее своими представителями. И должна протекать по следующей схеме:

  • Создание казачьей общины. (именно общины с пропагандой и культивацией внутри бытовых устоев казачьей общины. ОО (Общественные Организации) здесь, лишь, как способ легализации (регистрации) и законное основание для проведения кругов).
  • Выдвижение и избрание своих представителей в местные (поселковые) органы власти.
  • Полная замена «народных» представителей в местных (поселковых\хуторских) органах власти «выборными» из среды казаков. (атаман – пред. Сель.совета; сель.совет – атаманское правление).
  • Выдвижение и избрание объединенными хуторскими общинами (станица) и\или районами города представителей в районные органы власти; и далее по этому принципу.

Конечная цель возрождения казачества — восстановление культурной, общинной автономии казаков в местах исторического проживания.

Надо всегда помнить, что атаманская власть в мирное время исключительно исполнительная, претворяющая в жизнь решения общего круга казаков. И не «стесняясь» смещать зарвавшихся атаманов, тем самым исполняя основной пункт казачьей демократии.

Надо всегда помнить, что законодательство у казаков идет снизу (решения кругов) и свято соблюдать эту нашу заповедь.

Вышестоящий атаман не может отрешить от власти (в мирное время) нижестоящего более чем на 3 месяца. Окончательное же решение остается за кругом, избравшим «провинившегося» атамана. И собирается сразу же после отрешения оного от власти; где вышестоящий атаман рекомендует своего представителя (наказные атаманы нам навязаны царской властью). При переводе Войска на военное положение, этот принцип не действует до окончания оного. Приказы (в мирное время) атаман издает не самочинно, а, лишь, в рамках принятых кругом решений совместно с атаманским правлением.

Женщина на кругу не должна присутствовать; лишь по «долгу службы» (порученной общиной общественной работы) с разрешения Круга и на время решения своего  вопроса ; но «форма» у нее одна – национальный костюм донской казачки, а не мундир с погонами. Не должно уподобляться «Советам», мы – казаки. А казачка в первую очередь жена и мать, а не комсомольский вожак в кожаной куртке и красной косынке. В общине казачка имеет достаточно самостоятельных прав и обязанностей, гарантированных и охраняемых общиной, атаманским правлением и лично атаманом.

В целом – присутствие женщины на кругу грубое нарушение казачьих устоев и моральных принципов. Ее интересы на кругу представляет сын, брат, отец, крестный, совет стариков, просто доверенный мужчина и лично атаман.

 

Памятка хуторскому атаману.

Брат, помни – казаки никогда не у кого ничего не просили; все делали и добывали сами. Тебя избрали как более достойного для руководства в достижении общих целей. И будут добровольно исполнять твои приказы в этом направлении. Используй это, чтобы добиться всего самим (созданное своим трудом – больше ценится). Не просите у других, но и не отказывайтесь от помощи братьев. Предлагайте свою помощь сами, не ждите просьб – их не будет (казаки не просят), а помогать друг другу наш казачий долг.

Кроме того, созданное своим трудом дает независимость, свободу (долг, ведь, платежом красен, как известно; а нет долга – нет и платежа). Свобода, воля – это то за что отдавали жизни наши предки.

Теперь конкретно: «Первые шаги».

Работа хуторского правления и атамана состоит в привлечении в общину всех (если возможно) жителей поселка. Через действенную помощь населению (крышу починить; помочь в огороде; работа с детьми и молодежью; юридическая консультация и пр.) силами казачьей общины. Это необходимо еще и для набора голосов своему кандидату в местный орган власти (поселковый совет).

Далее сбор земельных паев в общину и самостоятельное использование ее (здесь возможна помощь Войска через казачий Сельскохозяйственный Союз, уже существующий в Войске).

Дальше рутинная поселковая работа, но по казачьим принципам: круги решают – атаманское правление исполняет.

Круги необходимо проводить торжественно с привлечением, в начальный период, в качестве гостей и наблюдателей население поселка, не являющегося, пока, «казачьим».

Необходима агитация, через выпуск (хоть и самиздатом) хуторского листка; с освещением в нем принятых Кругом решений и их исполнении.

Необходимо в будущем (как можно раньше) подготовить своего юриста, создав ему условия проживания в общине.

Это начальные условия утверждения казачьей власти в поселке\хуторе.

Примечание:

Если село большое, есть смысл разбить его на хутора и действовать согласованно как одна единица – станица.

Вопросы:

Почему решение о вхождении Округа в украинское КОЗАЦВО подано как информация (свершившийся факт), без предварительного обсуждения в общинах и голосования на Общем кругу?!

Самовольные высказывания А. Каташова за все донское казачество, проживающее на Украине, настораживает…

Последняя мысль – Луганский Округ Донских казаков создан преждевременно так, как не отвечает вышеизложенным условиям. Создается впечатление, что руководство Округа не знакомо с Концепцией Возрождения казачества или сознательно его игнорирует и скрывает от рядовых казаков?!

Открытое обращение к казакам атамана г.Лозовая, Корнилова В.В.: 24 комментария

  1. рук-во ющенского украинского казачества на востоке Украины почти сплошь безъидейные приспособленцы, что в частности и показал визит анафематствованного «патриарха филарета» в Луганск, которого встречали они хлебом-солью(о западенцах,мазепистах-униатах и говорить нечего!).Думается,что это в первую очередь антиправославный проэкт, этакий «казачий экуменизм». И цель объединения -растворить дончан в бутафорской «общеукраинской» возне. Скорее нужно открывать глаза рядовым «украинским козакам» и возвращать в свои ряды

  2. провокация основанная на полной отсебячине. донские казаки добились два года назад изменения термина «украинское казачество и украинские казаки» на «казачество украины». и это большая наша общая победа!то что вы говорите это просто клевета. Луганский округ донских казаков не входит, не входил и не будет входить в состав украинского казачества. мой проект закона украины «о казачестве Украины» и проект «Союз казачьего народа Украины» , если вы его читали, как раз и подчеркивает уникальность и прочность традиций донского казачества, именно наша трактовка позволяет сохранить в рамках украинского законодательства самобытность наследия которое нам оставили наши великие предки. до тех пор пока разные великие атаманы , к котрым я отношу и вас, не сумеют понять идею единения вокруг Всевеликого войска донского и не станут в единый строй будут вот такие рассуждения о том чего нет. Атаман ЛОДК -член совета атаманов ВВД и все казаки ЛОДК сохранили верность традициям наших великих предков. А — вы… наверное умеете только жужжать да прятаться за псевдонимом. Скажите хоть слово открыто. Я свое слово сказал: предложил два проекта Законов Украины, подготовил проект устава Луганского округа донских казаков, соглашение о духовном окормлениии донских казаков, провожу фестивали. Каташов — родовой донской казак с 10 столетия.

    • Почему родовые казаки 10 столетия позволяют себе маршировать вместе с явными сторонниками раскольника Церкви-Матушки, Денисенка? В чем единение казаков? В слиянии в общей каше неграмотности? Или все-же в соблюдении каких-то норм поведения, исторически пристойных для казака? Может вопрос Веры для Донского казачества — дело второстепенное?

      • Анатолий Иванович, не в обиду будет сказано, ваш ответ почему-то мне напомнил речевку, выдержанную в стилистике приснопамятных партийных собраний совкового периода, очень уж выразительные приемы тех времен были вами использованы. Извините, Анатолий Иванович, но при всем уважении к вашим заслугам в плане придания казачеству какого-то определенного юридического статуса в законодательстве Украины, я не могу согласиться со многими моментами, которые присутствуют в вашем письме. Однако обо всем по порядку…
        В последнее время обострились отношения ЛОДК и Луганского отдела Союза Русского Народа, принимающие все более ярко выраженные конфликтные формы. Что радовать меня, естественно, никак не может. Конфликт этот разгорается в духовно-идеологической сфере, следовательно, разногласия наши касаются принципиально важных идейных вопросов. Так ли это на самом деле, время покажет. Окончательно испортились отношения между нашими организациями, после событий 20 июля сего года, когда в город Луганск приезжал анафема Денисенко. В тот день члены вашей общественной организации не вышли вместе с нами (хотя устная договоренность с руководителем вашей организации Л.А. Рубаном у нас была) постоять за веру Православную на нашей Луганской земле. Опасен был даже не сам по себе приезд этого анафемствованого нашей Церковью раскольника, а назревающий в глубинах Епископата УПЦ МП заговор об автокефалии Украинской Церкви, во главе которого находится Александр Драбинко. Пусть об этом не знают или даже не догадываются рядовые члены вашей организации, но вы-то об этих событиях были прекрасно осведомлены, наверняка. Не побоюсь взять на себя смелость и заявить о том, что вялое апатичное сопротивление Православных самого восточного города Украины кощунственному визиту на его территорию раскольника, спровоцировало дружественные лобызания Блаженнейшего Владимира с лже-патриархом Филаретом перед телеобъективами СМИ. 20 июля многое решалось. Не только лишь для одного Луганска. Здесь-то и надо было проявить крепость в стоянии за веру Православную. Как всегда отличались до сего в этом казаки, именующие себя от веку-веков воинами Христовыми. Однако со стороны ЛОДК русские люди такого не увидели. С нами были только казаки Новоайдарского юрта. Честь им за это и хвала! Не посрамили ребята казачьего имени! Во время нахождения здесь анафемы, его лелейно и коханисто охраняли представители местного Луганского Украинского козацства. Наконец-то была явлена русским людям одна из целей создания общественных организаций подобного плана в нашем регионе. Плацдарм для закрепления и дальнейшего расширения на нашей земле Галицийско-Бандеровского присутствия. Денисенко уехал, но апологеты его лже-Патриархата остались на месте. Поэтому не без тревоги мы (члены русских патриотических организаций), восприняли известие о том, что ЛОДК направило своих людей для проведения совместных стрельб с окормляющимися в культовых сооружениях Киевского Патриархата, сторонниками УНА-УНСОвского духовника. Оказалось, тревога наша была небезпочвена! Были и совместные стрельбы, и совместные мини-парады в общем строю! Теперь предшествующее этому, поведение членов ЛОДК во время визита 19-20 июля в Луганск анафемы Мишки Денисенко видится уже в совсем ином свете. Закрались вполне обоснованные подозрения: а не являются ли эти события пунктами одного плана, имеющего единую конечную цель? Не прямое ли это развитие недавних событий, имевших место в Луганске 20 июля?! И открытое письмо атамана Корнилова В.В. лишь усугубило нашу вполне оправданную тревогу – ибо уже можно проследить направление в котором продолжает движение ЛОДК . В свете упомянутых событий, вхождение самой большой по численности общественной организации донских казаков (ЛОДК) в состав «Всеукраинской организации казаков» не выглядит столь безобидно, как вы пытаетесь в том нас убедить. Ведь направлена она, прежде всего, на отрыв от казачьих организаций Российской Федерации, где живут наши единокровные братья и на сближение, с последующим затем в скором времени братанием с «пробандеровскими» лже-казачьими формированиями. Об этом упрямо свидетельствуют наблюдаемые нами факты. И молчать об этом мы не имеем никакого морального права, ни перед своими соратниками, ни перед Господом нашим Иисусом Христом. Конечно, большая часть действий происходящих в вашей организации нас не должно касаться, ваши дела – это ваши дела, но, опять же, не в вопросах идеологически-духовного характера. Что напрямую затрагивает цели и задачи русских патриотических организаций.
        О законах о казачестве и применении их в нашей жизни, скажу, как человек в жилах которого течет казачья кровь, да и как бы сказали о них мои предки… Вообще-то, как предки не стану, поскольку очень бы нецензурно сии определения прозвучали б… Да и я сам отношусь к названным законопроектам без минимального энтузиазма. Ибо, это не наши правила, не наша игра. Следовательно, навряд ли что-либо хорошее из этого не получится. Казаки никогда не жили по законам, они жили по обычаям своих предков. Подобно тому, как доныне живут по ним горцы Закавказья. И никак по дедовским казачьим обычаям, Анатолий Иванович,не стало бы подписание пресловутого договора между вашим ЛОДК и Луганской Епархией похвальным деянием. Ибо, само по себе содержание названного договора это уже нонсенс! И помимо всего прочего, опасный прецедент для воплощения в жизнь подобных идей! Казаки от веку никогда подобных договоров не подписывали, оттого, что казак уже с самого своего рождения считался защитником веры Православной, воином Христовым. Сам этот факт вызвал возмущение даже ни разума, ни исторической памяти, а на генном уровне, возмущается сама кровь казачья! Но здесь, в этом случае, я не хочу ставить все целиком в вину одному лишь руководству ЛОДК, будем считать, не нашлось рядом человека, сохранившего право на самостоятельную точку зрения (как допустим, В.А.Ларионенко – атаман Новоайдарского юрта Донских казаков). Приведу вам для примера самое близкое сравнение к произошедшему, мягко скажем, казусу. Подумайте сами, ведь не станете же вы обязывать сына или дочь любить свою собственную мать, заботиться о ней, защищать ее. Писать об этом договора и скреплять их печатями?! Есть вещи разумеющиеся сами собою!

        Если говорить более конкретно о несоблюдении дедовских казачьих обычаев представителями общественных организаций, взявших на себя нелегкий труд ВОЗРОЖДЕНИЯ КАЗАЧЕСТВА, то мой ответ на ваш комментарий вы воспримите, как дальнейшее усугубление и эскалацию конфликта между нашими организациями. (То-то вороженьки порадуются)! Однако, вам прекрасно известно, как нередко называют представителей ваших организаций жители Луганщины. Ряженные. Кто-то говорит это со смехом и издевкой. Часто и многие говорят это злобою, ненавистью и страхом. Но большая-то часть Православного народа говорит это с разочарованием и скорбью сердечной, ибо ожидают от вас намного большего, чем вы сейчас на данном этапе (многолетнее затянувшемся начальном) можете себе позволить. Ведь от вас ждут истинно казачьих дел, какими славились предки наши – храбрые защитники Святой Руси, Дома Пресвятой Богородицы. По большей части причиною этого становится все более прогрессирующий уход от казачьих обычаев. Как например, тот же упомянутый в письме атамана Корнилова В.В., уже вполне укоренившаяся в казачьих общественных организациях традиция приема в КАЗАКИ женщин и девушек! Что это как не прямое издевательство и глумление над казачьими обычаями?! В интернете я даже видел фотографии каких-то официальных торжеств в РФ и запечатленных на них весьма сисястых «казаков» в юбках с алыми лампасами. (И смех, и грех)! Да и других похожих вопросов накопилось немало. Поверьте, о них я знаю не понаслышке, поскольку живу в п.г.т. Станица Луганская. Но сегодня мне не хотелось бы их озвучивать, поскольку не для того затевался весь наш разговор.
        P.S. Как вы успели наверняка заметить, Анатолий Иванович, ответ на ваши обвинения в клевете выдержан в самой вежливой и сдержанной форме. Однако, коли что из сказанного пришлось не по вкусу, извиняйте, но сказано честно, без всяких вихляний и лукавства, напрямую, как только и достойно потомков донских казаков. Причина этого проста, и я не буду от вас ее скрывать, поскольку, невзирая на произошедший между нашими организациями серьезный конфликт, я продолжаю питать огромный надежды, связанные с возрождением казачества на нашей земле! Да и не хотелось бы погрязнуть в дрязгах взаимных обвинений, на радость врагам русского народа. Слава Руси Великой! Слава нашим предкам, защитникам веры Православной, казакам Тихого Дона!
        Председатель правления Литературно-Исторического Клуба «РусичЪ», член Луганского отдела Союза Русского Народа, Юдкин. Д.Н.

  3. луганский округ донских казаков создан с опозданием на 20 лет. причиной тому есть стремление атаманчиков к личной славе, а не о пользе дела возрождения. свыше 80 настоящих атаманов в 2009 г. стали в общий строй и создали Луганский округ донских казаков и избрали атамана. Округ Большим кругом ВВД был принят в состав Всевеликого войска донского. Этим сказано все. К сожалению еще есть атаманы не пожелавшие растаться со своей вольницей и анархией. Это их право, но это плохо… Каташов

    • Я думаю атаманы не с анархией боятся расстаться, а желают остаться с Истиной. Безыдейность и безхребетность вашего образования — ЛОДК заставляет искать альтернативу любого самостоятельно мыслящего казака.

    • А,И. Каташов вы лучше расскажите казакам откуда на вас появился генеральский мундир? В интернете уже есть видео вашего последнего круга где дядя с козлиной бородкой типа а-ля Троцкий (ВЫЛИТЫЙ) что то там прапагандирует с трибуны. Причём одет в форму донского кроя ГЕНЕРАЛЬСКУЮ. КТО ДАЛ ВАМ ЧИН ? ГДЕ ПРИКАЗ ПО ВКО ВВД? Знаете что о вас в ЛОДК говорят ваши соратники появился первый действительно РЯЖЕННЫЙ, Стыдно но правда, ваши предки (начиная с10 столетия ) в гробу от срама не перевернулись ещё? САМОЗВАНЕЦ, чем вы отличаетесь от Филарета самосвята как и остальные 23 укр енерала в нашей области непонятно.

  4. Прежде начинать надо с Божьего , аще предки давали присягу царю , значит и первее надо царя батюшку на престол как Помазанника Божьего !А влазить в свинное дерьмо политики — казаку смерти подобно .

  5. Да и земли есть дарованные Ектериной Азовскому войску ,последние защитники Петровской крепости (возле Бердянска Запорожская обл.)Азовское войско (бывшее задунайское)после всенародного покаяния , были награждены Екатериной Великой ,Александром 2 — рым ,многими почестями и наградами .Это теже запорожцы из которых вышли верные казаки , войско верных казаков черноморских , кубанское войско , терское войско . Последний атаман Азовского войска (при Петровской крепости ) полковник Иосиф Гладких . Отделять себя от русского народа считаем также не приемлемо . С Богом !ВВКЧ Им. А.В. Суворова .

  6. Немного не так,Черноморское казачье войско — военное казацкое формирование в XVIII-XIX веках. Создано российским правительством в 1787 году из частей Войска верных запорожцев, основу которого составляли прежние запорожские казаки. , переселение черноморцев было произведено двумя путями — водою на судах и сухим путем. Еще до возращения депутации из Петербурга войском были изготовлены 51 лодка и одна яхта для передвижения казаков первым путем. Не дождавшись депутации, 3847 пеших казаков, под командой вой-г.кового полковника Саввы Белого,. 25 августа 1792 года эта часть казаков пристала к Таманскому полуострову.

  7. Азовское казачье войско — войсковое казачье формирование в XIX веке. Создано российским правительством в 1832 году из бывших запорожских казаков Задунайской Сечи, перешедших из турецкого в русское подданство. Размещались между Бердянском и Мариуполем. В 1852-1864 годах войско частично было переселено на Кубань. Уже в царствование Николая I правительство думало переместить азовских казаков на Кавказ, но на такое переселение согласилась тогда лишь часть войска (т. н. «Анапские поселенцы» — по району поселения в 1830-х) и переселение было отложено. Отчасти его смогли осуществить в 1852-1864 годах. Заведовавший заселением западного Кавказа граф Евдокимов не нашел нужным считаться с желанием азовских казаков как в отношении места, так и способа их поселения. Казакам были отведены не те места, которые они сами выбрали (на р. Аушец), а другие — неудобные для хлебопашества. Кроме того, граф Евдокимов решил расселить их по разным местам вперемешку с другими поселенцами, прибывшими из разных мест, тогда как войско хотело сохранить свое единство. Все эти меры вызвали волнение среди казаков, которые были подавлены силой. Казаки были расселены в разных станицах Анапского округа и Закубанской области, но жалобы азовцев дошли до императора Александра II, который предписал впредь заселять их за Кубань целыми станицами. Таким порядком в 1864 году было переселено 339 семейств, на следующий год к переселению вызывались только желающие, которых нашлось лишь 1 семейство.

  8. Т.е.основная масса запорожцев осела в южной части Малороссиии — позднее эта территория получила название — Северная Таврия.Я крайне неоднозначно отношусь к махновскому движению,но позволю себе несколько цитат — «… В Гуляй-Поле никогда не забывали о запорожском наследии. Легенды об основании этой военной слободы тянутся от восемнадцатого века. Сам Махно вспоминал, что о запорожских казаках ему рассказывала мать , Явдоха Матвеевна Махно (в девичестве — Передерий). Александр Семенюта, один из лидеров анархистской организации «Союз бедных хлеборобов», из которой потом вышла целая плеяда махновских полевых командиров, еще в 1906 году напутствовал гуляйпольских анархистов перед экспроприацией или другой революционной акцией: «Большая честь и слава вам — сыновьям народа, славным правнукам запорожцев» . О своем казацком происхождении в начале прошлого века на Юге Украины помнили еще многие крестьяне..»,»… Важным аргументом на пользу «запорожской» теории являются территориальная общность историчных явлений. Пределы «махновщины» приблизительно совпадают с границами вольностей Войска Запорожского, которые однако приросли Приазовьем. Более того, определённое количество сел, которые стали ячейками движения, были основаны в конце восемнадцатого века при участии бывших казаков. На начало прошлого столетия в них еще сохранились элементы казацкого административного деления (сотни), традиции самоуправления и некоторые бытовые обычаи. В частности, наличие рядом с официальной фамилией человека народного прозвища, которое еще ошибочно называют «уличным». Значительное количество участников «махновщины» были непосредственными потомками запорожцев…»,»… Наиболее полно запорожские традиции отобразились в военной организации и быту повстанцев. Идентичным был территориальный принцип комплектования войска, с преимущественно добровольным характером вступления. Командный состав был выборным, неотделимым от рядовой массы, имел широчайшие внутренние полномочия, которые совмещались с возможностью его замены согласно решению общего совета бойцов, который признавался главным руководящим органом войска. Оба войска существовали преимущественно за счет самообеспечения. Военные трофеи собирались в общую собственность с последующим паевым делением между бойцами, военными учреждениями и местным населением…»

  9. И последнее — это полный разгром «туземной дивизии» осенью 1919 года в районе Перегоновки,состоявшей из «лучших воинов мира» чеченцев и ингушей,простыми малороссийскими крестьянами….»В первом же бою у роковой Перегоновки «непобедимые горцы» потеряли треть нукеров. «Салоеды», которым «сам Аллах велел быть рабами джигитов» – неоднократно сходились в рукопашную, а под занавес боя буквально расстреляли несколько туземных эскадронов из пулемётных тачанок.
    Махновцы умели наступать в сомкнутом конном строю и недаром прослыли «рубаками». Красный комбриг А.Рыбаков вспоминал, как запросто, «одним ударом разрубывалась голова, шея и пол-туловища, или пол-головы скашивалось так точно, будто резали арбуз»…..Настроение дополнит еще одна цитата из мемуаров де Витте: «Раны у чеченцев были в большинстве смертельные. Я сам видел разрубленные черепа, видел отрубленную начисто руку, плечо, разрубленное до 3-4-го ребра, и проч. — так могли рубить только хорошо обученные кавалерийские солдаты или казаки».

  10. Запрастите за ради Христа господин Атаман,но клоунов одевших казачью форму везде хватает.А кровь древних асов течёт не только в жилах Донцов живущих в Малороссии… и казак только тогда казак,когда он хранитель Веры Православной!

  11. Об этом нами и было сказано . Нет у казачества иной функции как защита веры Православной !!! Любо ! А когда ищут кто родовитей или казаковитей это беда разделения .
    А теперь позволю всеже написать ,что именно так и было как написал выше . После большого войскового круга когда стоял вопрос быть Сечи матери или нет , большинство казаков Запорожских решили принять присягу на верность царскому трону на тот момент занятый Еквтериной Великой , часть казаков самостийников (как похоже на наше время ), отказались принять присягу . После принятия присяги во главе с атаманом Сидором Белым , судьей Антоном Головатым ,Чепегой и другой старшиной , самостийники после провокаций ушли за Дунай . А казаки принявшие присягу назвались Верные казаки — Гетьманом был выбран князь Потемкин (поэтому это никак не создание российским правительством , а волеизъявление большинства Запорожских казаков ) . В 1787 г .когда началась Крымская война , под Очаковым был разбит (на знаменитых чайках ) непобедимый турецкий флот под командованием Гасана Паши в этом бою верные казаки потеряли атамана Сидора Белого и по приказу Потемкина стали называться Войско Верных казаков Черноморских , потом было взятие крепости Ходжубей (Одесса) и многое другое , а потом только были два перехода , была внезапная смерть князя Потемкина Таврического , утеря документов и тд .Так что свою мы историю знаем , только вот преподносят нам по разному , а мы тут родились и могилы предков наших вокруг нас .

  12. теория етнического отделения казаков от русских придумана нашими врагами. как в свое время и украинцы. поэтому те казаки, кто считает себя отдельной нацией — предатели и враги!

  13. Самое главное отличие это потеря волностей и свобод,Если сечевое товарищество могло выбирать или смещать Кошевого на общевойсковой РАДЕ,то теперь атаман -назначался,если раньше земли,промыслы,плавни,реки пренадлежали войску,то теперь эта часть Российской Империи — стала называться Новороссией…..но это уже другая история

  14. А что вообще наше на этой земле ? Все должно быть во Славу Божию ! А матерь Божия есть покровительница всех Православных христиан , а не одних казаков только , разве можно разделить детей своих ? Какой делешь майна , когда Русь святая в беде . Очистить землю русскую от нечести надо . Церковь у нас русская , патриарх всея Руси (а не казакии ), все святые в земле РУССКОЙ просиявшие , чего менять собрались ?. Прогнав врага эти вопросы устранятся сами собой , а сейчас разделение это погибель — сатанинский лозунг , разделяй и влавствуй . А ходить к Мише Денисенко , растриге и преданому анафеме ненадо ибо этот человек сам попадает под анафему , а зачем гневить Господа нашего ?

  15. А не созрел ли сайт на отдельное место для обсуждения-форум?????

  16. Казаков умышленно отводят от серьезных вопросов, ведя перед носом конфеткой об отдельном народе, о незалежности. Чтобы более раздробить русский народ. И что интересно, в этих навязываемых планах о «свободных» казаках русским предлагается роль недочеловеков-лапотников. которых следует после использования и утверждения Казакии, нагнать с Дона. Неужели не видно откуда грива растет — почерк то жидовский! Мы православный народ, и в этом наша сила братья! Ведь казачьими руками хотят построить Новую Хазарию на Волге! И вскорости и самим казакам там места уже не найдется! Неужто мало попил кровушки в свое время Хазарский каганат, уничтоженный Святославом? Снова того хотим? Не о благе казаков заботятся тайные воротилы, кто этого еще не понял. Или кто-то еще верит, что у власти в казачьих верхах стоят патриоты?

  17. История есть история и припудрить её не получится,и выровнять не получиться,и повернуть на свой бок тоже — не выйдет — а «раздробить» Православного истинно верующего человека это задача непосильная даже для «жидовствующих».

  18. Да это так , если мы в едином духе , а не в сатанинском протевречии истине. История есть история , и нам пример задунайское войско которое склонило колени перед своим народом прося со слезами прощения за коварство измены . И такое было , но самое главное уметь признать свои ошибки и иметь решимость покаяться пред Богом и желание исправить свои ошибки , чтобы никогда к ним не возвращятся.

Комментарии запрещены.