Кто навязывает языческие артефакты донскому казачеству?

Николай Гулебщиков
Донское казачество за всю историю существования переживало ряд этапов становления, спада и т.н. «возрождения». Сегодняшний период его бытия бросает очередной вызов — нашествие неоязычества. Как отмечается, под угрозу поставлены хранившаяся на протяжении веков культура казачества, его традиции и самое главное — верования. Сращивание язычества с казачьим движением становится достаточно распространенным явлением. При этом неоязычники стремятся идентифицировать себя именно с нереестровым казачеством. Указанные новые веяния современной религиозности в обществе остаются непонятны и неприемлемы для старшего поколения казаков.
 
 Наглядная ситуация, связанная с популяризацией неоязыческой доктрины, наблюдается в стане «Станицы Средней» г. Новочеркасска, возглавляемой атаманом Владимиром Устинниковым, в уставе которой впервые исключено положение о православном вероисповедании. На фоне нововведений в «Средней» наблюдается исход станичников, стоявших у истоков создания в 90-х г.г. союза казаков области войска Донского, а также встречное попустительство в увлечении станичной молодежи неоязыческими верованиями. В этом плане показателем казака новой формации является факт участия подручного атамана — станичника Вадима Горелова в торжественном праздновании «Дня Перуна».
 
 Наглядным примером также является включение в состав «Международного Союза Общественных Объединений Всевеликое войско Донское» («МСОО ВВД»), возглавляемого атаманом Козицыным Н.И. языческой группы, именуемой «Станица Благодатная», состав которой полностью образован представителями религиозного течения «неоязычников-инглингов».
 
 По достоверно известным данным, атаманом указанной псевдостаницы выступает Вороскалевский Николай Вадимович, фактически являющийся т.н. жрецом неоязыческой группы «Церкви Инглингов». По заключению ряда специалистов-религиоведов, представители указанного течения придерживаются радикальных установок по неприятию христианства, мусульманства, иудаизма, буддизма, а также осуществляют распространение пропаганды расового превосходства, допускают экстремистские проявления.
 
 Правоохранительными органами отмечаются неоднократные факты создания автономных вооруженных групп неоязычников, проживающих обособленно. В указанном контексте примечательным является то, что в 2012 г. в Азовском районе Ростовской области четыре представителя данной группы «казаков-инглингов» были задержаны и привлечены к административной ответственности за нарушение порядка хранения и учета оружия и боеприпасов (ст.ст.20.8, 20.11 КоАП РФ), а также лишены лицензии на право пользования имеющимся на хранении гражданским оружием. В свою очередь, обнаруженные средства вооружения и боеприпасы были изъяты полицией в административном порядке.
 
 Между тем, в ходе рейда полиции выяснился еще один интересный факт: во время протоколирования действий «инглингов», на правоохранительные органы, ссылаясь на контакты в администрации Ростовской области, попытался оказать давление руководитель казачьего отряда быстрого реагирования «Кобр», представившийся полковником «Всевеликого войска Донского». Однако полковник быстро ретировался, когда ему предложили дать официальные показания по сути проверки.
 
 Как выяснилось впоследствии, на почве развития активной общественной деятельности, выступив под эгидой МСОО «Всевеликое войско Донское», атаман Вороскалевский Н.В. установил контакт с администрацией Октябрьского района г. Ростова-на-Дону, который в последующем развил под эгидой участия в составе «Добровольной народной дружины», обеспечивающей охрану публичных мероприятий на территории муниципалитета. К слову сказать, неоязыческой группой «инглингов» осуществлялись охранные мероприятия по обеспечению общественного порядка на православных крещенских праздниках, проходивших на территории Свято-Иверского женского монастыря г. Ростова-на-Дону (ул. Неклиновская, 4). Однако при проведении плановой проверки членов указанной казачьей дружины, ОП-5 УМВД РФ по г. Ростову-на-Дону был установлен ряд «станичников», имеющих судимости по уголовным преступлениям насильственного характера, что в итоге стало основанием для прекращения районной администрацией всяких контактов со станицей «Благодатная».
 
 По данным правоохранителей, в настоящее время Вороскалевским В.Н. активно развивается новый проект в молодежной среде.
 
 В частности, в г. Ростове-на-Дону им организуются набирающие популярность в молодежной среде турниры по смешанным единоборствам под названием «Донская Вольница». Под эгидой указанных спортивно-массовых мероприятий с элементами казачьей тематики в действительности им осуществляется привлечение молодых людей в возрасте 16–18 лет в неоязыческую «Церковь Инглингов».
 
 На общих культурно-массовых мероприятиях «инглинги» ничем не выделяются от общего стана казаков — не жгут костров, не проводят сакральных ритуалов. Указанные таинства принято осуществлять в узком кругу неоязыческой общины. Так что же общего у казачьего братства и автономного язычества в таком случае? Вопрос остается открытым.