А память где?

Владимир Добровольский

У нашего народа стала крайне короткой историческая память. Часть народа захотела в Европу, получая бутерброды на майдане из рук поляков. Но в «Европе» их предки уже были, под той самой Польшей  Как  тогда жилось православным христианам, позволю напомнить   выдержками из сочинений святителя Георгия Конисского, (по В. Миронову):

«…А казакам и всему русскому народу король и сейм даровали амнистию. Так окончилась первая война с поляками.

В 1597 г. войсковые депутаты по обыкновению отправились на главный сейм. Наливайко явился вместе с ними, чтобы засвидетельствовать королю свою верность. Но всех депутатов в первую же ночь схватили и бросили в подземную темницу. Здесь ни днем, ни ночью не давали отдыха гетману – сторожа будили его обухом секиры, а на третий день он и депутаты выведены были на площадь. После объявления вины «гонители веры христианской» (так назвал православных воинов лях-летописец) были посажены в медного быка и сожжены медленным огнем. Страдальцев жгли несколько часов. Такую лютую смерть римское духовенство измыслило мученикам Христовым по правилам своей «священной инквизиции», а организовали ее польские вельможи с примасом во главе…

… После казни гетмана Наливайко таким неслыханным способом от сейма вышел не менее варварский приговор и всему русскому народу, который был объявлен неверным, вероломным, непокорным и присужден к рабству, преследованию и всемерному гонению. Следствием этого беззаконного приговора было отстранение навсегда русских депутатов от участия в сейме, а всего русского воинства от выборов, а также правительственных и судебных должностей, все русские чиновники и урядники лишались деревень и других имений. Русское воинство низведено было в чин рабов (холопов), а народ, отвергавший унию, признан «схизматиками», т.е. раскольниками. Во все малороссийские правительственные и судебные учреждения были посланы поляки с многочисленными штатами. Города и селения были заняты польскими гарнизонами. Войскам была дана власть творить с русскими все, что им захочется…И ляхи устроили в Малой России настоящий геноцид. Грабежами, насилием женщин и детей, побоями, мучительством и убийствами они превзошли в жестокости древних гонителей христиан и зверства турок. Поляки, считая народ пленниками, все имение его признавали своим. Если несколько человек собирались вместе для хозяйственных работ или празднеств – их тотчас с побоями разгоняли, запрещая собрания и разговоры. Православные церкви насильственно отнимали и объявляли униатскими. Латинское духовенство переезжало от храма к храму в повозках, в которые вместо скотов впрягали до двенадцати и более человек…

….Тогда поляки предложили казакам(после восстания и ряд побед казаков) мир с восстановлением всех войсковых и национальных прав при условии, что гетманом станет Перевязка, а Павлюге они гарантировали безопасность. Условия мира ляхи подтвердили клятвами. Но лишь только казаки вышли из замка, католики вероломно напали на них и стали безпощадно рубить и убивать. Павлюга и его приближенные Гремич, Победим, Летяга, Шкурай и Путила попали в плен. В оковах их отправили в Варшаву. Польское правительство приговорило казаков к изуверской казни. Гетману Павлюге живому содрали кожу с головы и набили ее соломой, а его старшинам отрубили головы. Потом взяли их головы с чучелом гетманской головы и для устрашения отослали в малороссийские города. По повелению польского правительства головы эти были выставлены на сваях в Нежине, Батурине, Умани и Черкасах. А голову гетмана выставили в Чигирине…

… Гетман Остряница отпустил войска, а сам со свитой поехал в Каневский монастырь помолиться Господу и поблагодарить Его за дарованную победу. Польская шляхта узнала через своих шпионов-иудеев, что Остряница без войска находится в Каневе, и, тайно собрав силы, окружила монастырь. Гетман вместе со старшинами, всего тридцать семь человек, был взят в плен. Их всех связали и на телегах отправили в Варшаву. А монастырь, разграбив, сожгли дотла. Поляки так легко шли на клятвопреступление потому, что иезуиты, патеры и ксендзы учили их, что нарушать клятвы, данные православным, не только можно, но и похвально.

Жены пленных казаков, взяв с собой малолетних детей, отправились в Варшаву, надеясь умилостивить польское правительство, но вместо того лишь умножили собою число страдальцев.

Казнь началась с процессии римского «духовенства», которое уговаривало казаков, ведомых на казнь, принять латинское зловерие. Но те им отвечали, что они верят и служат Христу, а не римскому папе, возомнившему себя наместником Бога, и твердо стояли за Православие.

По указу римского «духовенства» гетман Остряница, обозный Сурмило и полковники Недрыгайло, Боюн, Рындич были колесованы. Полковники Гайдаревский, Бутрим, Запалий и обозные Кизим и Сучевский пробиты железными спицами насквозь и живыми подняты на сваи. Полковые есаулы Постылич, Гарун, Сутига, Подобай, Харкевич, Чудак и Чурай и сотники Чупрына, Околович, Сокальский, Мирович и Ворожбит прибиты гвоздями к доскам, облитым смолой и сожжены медленным огнем. Хорунжие Могилянский, Загреба, Скребыло, Ахтырка, Потурай, Бурлий и Загныбеда растерзаны железными когтями в виде медвежьей лапы. Старшины Ментяй, Дунаевский, Скубрий, Глянский, Завезун, Косырь, Гуртовый, Тумар и Тугай четвертованы. Казачьим женам обрезали части тела, а затем изрубили всех до одной. Детей же на глазах у отцов сожгли на железных решетках, под которыми находились горящие угли.

Отрубленные головы, руки и ноги развезены были по всей Малороссии и развешены по городам на столбах. Развозившие их польские войска творили над русскими всевозможные безчинства, насилия и грабежи, превосходящие всякое человеческое разумение. Они несколько раз повторили в Малороссии публичные массовые казни, которыми замучили Остряницу и его сподвижников. Несколько раз варили в котлах и сжигали на углях детей, на глазах у родителей, которых предавали потом еще более лютым казням…»

 Вот так, Малороссия заимела своих страдальцев за Христа и Веру Православную. Почему же никто из них не прославлен Церковью земной в лике мучеников? Потому, что  неблагодарный народ забыл своих героев. Чтим только Святых, к которым можно обратиться, как к ходатаям, и что-то получить. А о тех, кто саблей, положив свою жизнь, добился права нам быть Православными, забыли!

 Дабы исправить сию несправедливость к защитникам Православия той эпохи, предлагаю  день подписания Брестской Унии,  9 (19) октября, считать траурным,  Днём поминовения казаков и мирян от латинян убиенных, с  панихидой или литией.

Хорунжий Добровольский Владимир Херсонский курень ЧКВ им. Суворова

 

А память где?: Один комментарий

  1. Вот и мой предок положил голову за Малороссию (есаул Подобай). А я теперь в России живу вроде как русский и нас таких миллионы.
    Надо не политиков слушать а историю своих предков узнать и тогда понятно что мы братья русский и украинец.

Комментарии запрещены.