Ересь Порфирия Иванова.

Ивановцы не ходят в церковь, не исповедуются, не причащаются, не молятся по молитвослову, не читают Евангелие и Псалтирь. Их культ – здоровье, Бог – их Иванов, слава их – в обливании холодной водой. Уау это перекликается со словами апостола Павла о язычниках: «Их конец – погибель, их Бог – чрево, слава их – в сраме, они молят о земном» (Флп.3,19).
Основатель секты Порфирий Корнеевич Иванов родился в 1898 году на хуторе Верхний Кондрючий (Луганская область). В молодости жизнь Порфирия протекала, как и у многих его соотечественников: работал, пил, гулял, дрался и даже за это сидел в тюрьме. Особым благочестием и церковностью никогда не отличался, хотя до революции иногда ходил в церковь и молился.
В конце 20-х годов стал ощущать какую-то особую связь с природой, слышать внутри себя голоса, призывающие его к единению с природой. 25 апреля 1933 года на Чувиловском бугре на него нашло некое «просветление», которое, по словам его последователей, было вызвано тем, что в него вселился Дух Святой. И с тех пор, как считают ученики, он стал «материализованным (воплощенным) духом Бога Отца» и явился основателем новой мировой религии — религии второго пришествия Бога на Землю (для христиан — нового Христа, для мусульман — махди, для буддистов — майтрейи).
После этого «просветления» Порфирий приобрел особые свойства, благодаря которым он мог претерпевать любой мороз, ходить раздетым, долго находиться под водой и даже исцелять некоторые болезни. Сам Иванов не раз, показывая ученикам на изображение распятого Христа, намекал на распятие «брата своего». Несмотря на такое «родство», Иванов в церковь не ходил, Богу не молился и своим последователям объявлял, что в церкви все ложно. В Великий пост он угощал заходивших к нему христиан мясом. Поститься же своих учеников заставлял с 18-00 пятницы и до 12-00 воскресенья — именно в те дни, которые являются по церковным канонам праздниками, и постящиеся в эти дни, по православным убеждениям, наказываются отлучением от Церкви.
По учению ивановцев, Христос принес соборность между людьми, а Иванов дал более высокую степень соборности: людей природы. Таким образом, происходит обожествление природы, она объявляется как бы новой ипостасью Бога, и человек через слияние с ней обретает спасение. По учению же христианства, мы спасаемся крестными заслугами Иисуса Христа, приняв святое крещение, соединяемся со Христом, становимся членами Церкви, главой которой является наш Спаситель, и будучи постоянно питаемы святыми таинствами и благодатью Святого Духа, очищаясь от страстей, все более и более соединяясь со Христом, становимся носителями Святого Духа — святыми. Только Христом, только через Христа, только подобно Христу!
В учении Иванова Христу нет места. Это место занято Ивановым. И не случайно, противореча Христу, Иванов отрицает бессмертие человеческой души, неизбежность загробного возмездия, существование ада или рая. Вот какие слова «учителя» донесли до нас его последователи: «Здесь живите — остальное сон, мы живем в природе один раз, а потом умираем навеки веков. Мы не знаем, что будет после нашей смерти, поэтому все дела свои мы делаем здесь и сейчас, в нашей земной жизни».
Последователи Иванова также отвергают церковную иерархию, они утверждают, что для их общения с «Богом Духом Отцом через природу иерархия не нужна — каждый ивановец сам себе поп». Как дальше утверждают еретики: «один посредник у нас, один ходатай перед Богом Духом Отцом и природою — Господь Животворящий Порфирий Корнеевич Иванов». Здесь явно видно полное отрицание Иисуса Христа, его крестных заслуг, обожествление природы и водружение на место Христа-Спасителя еретика Иванова. Кроме того, по смерти Иванова в 1983 году (кстати, очень мучительной и тяжелой) всех желающих зазывали на хутор Верхний Кандрючий к «жене господа животворящего» А. К. Иванова для принятия от нее крещения в ивановскую веру.
Как известно, крещение есть приобщение, присоединение к определенному мистическому обществу, посвящение человека на служение строго определенной силе. Если крещение во Христа делает человека членом Церкви, воином Христовым, то крещение Иванова, по своей сути врага Христова, посвящает человека темным силам и обрекает эго на служение врагам Христовым — падшим духам.
Незадолго до смерти Иванова наиболее продвинутые сектанты собрались на «священном» месте — Чувилкином бугре — и пытались принять роды одной из ивановок, считая, что должен родиться аутотрофный (бессмертный) человек. Они собирались отлучить его от матери и кормить не молоком, а своей биоэнергией. По их прогнозам, должен был родиться мальчик, который, родившись на святом месте и питаемый биоэнергией ивановцев, должен стать бессмертным и открыть новую эру аутотрофных людей. Милиция пресекла этот шабаш. Роженица была отправлена в роддом, где благополучно родилась… девочка. Ивановцы же создали легенду, что родился мальчик и, хотя был подменен, но спасся и тайно растет… и еще скажет человечеству свое слово.
Что же привлекает современного человека в учении Иванова? Прежде всего обещание полного исцеления от всех болезней, крепкого здоровья. Для достижения этой цели используется механизм закаливания, основанный на обливании холодной водой и принятии воздушных ванн.
Все ивановцы кроме обливания холодной водой пытаются исполнять и остальные 11 заповедей, изложенные в «Детке». Если бы не мистическая подоснова, то эти правила жизни по Иванову могли бы быть совершенно безобидными. Но как они убоги по сравнению с Евангелием, по сравнению, например, с Нагорной проповедью Христа (Мф. 5, 7). Только атеистическое сознание современного человека, ставящего здоровье, культ тела и временную жизнь превыше всего, делает таким соблазнительным лжеучение Иванова. Здоровье плюс псевдодуховность (набор физических упражнений и гигиенических правил, улучшающих здоровье, и ложное мистическое учение, приводящее к контакту с нечистыми духами) — это та ловушка, тот крючок, на который попадается наш современник, пытающийся найти себя в ивановстве, йоге, кришнаизме и других многочисленных учениях, зачастую связанных с восточными религиями.
Подводя итоги всему сказанному, можно сделать следующий вывод: учение П. К. Иванова — это не безобидное оздоровительное течение или пропаганда здорового образа жизни, как пытаются представить его некоторые ивановцы, а религиозная ересь, уводящая человека от Церкви Христовой и вечной жизни.

А.Павлов, «Благовестник», г.Коломна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*