Луганск 1941-1945г

22 июня 1941 года нацистская Германия начала войну против Советского Союза. Планом «Барбаросса» главный удар намечался в направлении Украины, с целью быстрого овладения Донбассом и Кавказом. Луганщина  выставила укомплектованную рабочими и шахтерами 214-ю и 395-ю стрелковые дивизии.  В городе было создано народное ополчение в 30 полков из 148 тыс. человек. В боях, при наступлении немцев они проявили огромное мужество и настоящий героизм, достойный русского солдата.  Предприятия, заводы и фабрики луганщины перешли на производство оружия и боеприпасов. В шахты спустились добывать уголь 50 тысяч женщин и девушек. На паровозостроительном заводе построили первый бронепоезд «За Родину!». Но уже в ноябре немцы вторглись в пределы Луганской области. Чтобы спасти промышленное оборудование началась эвакуация. В конце 1941 года и летом 1942 года, в два этапа, его вывозили далеко в тыл: на Урал, в республики Средней Азии, Сибирь, где на голом месте заводы вновь восстановили, настраивая их на военную промышленность.

Отходя с тяжелыми боями, борясь за каждую пядь Луганской земли, 22 июля 1942 года советские войска оставили последний районный центр области – город Свердловск. Область была полностью захвачена немцами и оборонительные бои на территории Украины закончились. Начался период немецкой оккупации.

В Луганск немцы зашли 17 июля без уличных боев. Территория вошла в Рейхскомиссариат «Украина», главой стал рейхскомиссар Кох.  Луганчане, согласно границам территории УССР, были приписаны к украинскому народу. Национальный вопрос, по мнению нацистского идеолога Розенберга, заключался в том, «чтобы разумно и целеустремленно поддержать стремление к свободе всех народов, выделить из огромной территории Советского Союза государственные образования (республики) и организовать их против Москвы…». По-разному встретило население края установление германской власти.  Донбасс был тем промышленным центром, пополнение которого рабочими в 20—30-е гг. происходило по наборам из многих городов СССР. Здесь спасались от раскулачивания, голода и преследований красного режима. Коммунистический режим был многим неприятен, хотя все, что принес с собой германский «новый порядок», также оказалось не лучшим вариантом. Поэтому поведение было различным. Гитлер шел на Россию с лозунгами освободить ее от коммунистов, правда на деле все оказывалось обычным грабежом. А в случае победы скорого  превращения наших территорий в колонии «высшей» арийской расы. Начались массовые расстрелы. В первую очередь уничтожались евреи и коммунисты. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись. 1 ноября 1942 г. в районе Острой Могилы их было расстреляно свыше 3 тыс.(60% евреев). Также подвергался смерти и всякий, кто оказывал сопротивление. В области начала действовать система временных концлагерей для военнопленных, в которых осуществлялось их массовое уничтожение: в Меловском районе, на станции Кондрашевская, в с. Красная Таловка Станично-Луганского района, на шахте № 30/35 вблизи Ровенек. Система лагерей была не нова для нашего народа, советский режим также содержал своих граждан за колючей проволокой. Так что нацисты в этом не были единственными изобретателями.

Всего от рук оккупантов, голода, издевательств, бомбардировок, артиллерийских обстрелов и мин на Луганщине погибло или пропало без вести свыше 100 тыс. граждан, было разрушено 314 крупных и 213 мелких шахт с годовой добычей 35 млн. т угля, Луганские паровозостроительный и машиностроительный заводы, Алчевские металлургический и коксохимический заводы, Рубежанский химический комбинат, электростанции, тысячи других производственных предприятий, железнодорожные коммуникации, а также больницы, школы, библиотеки, клубы, здания педагогического института и драматического театра, жилые дома, коммунальное хозяйство. Только в областном центре было взорвано и сожжено 2542 здания. Было разграблено 1075 колхозов, 110 совхозов, 51 машинно-тракторная станция. Отсюда вывезли всю технику, скот — 198 тыс. голов крупного рогатого скота, 107 тыс. лошадей.

Цифры впечатляют, но нужно еще параллельно осуждать и сам большевицкий режим, ввергнувший в 1917 году страну в хаос, и «демократический» режим, пришедший к власти в 1991 году и уничтоживший почти всю экономику СССР. Все эти погромы стоят на одном уровне с вторжением нацистской Германии.

Все эти события очень трагичны, поэтому есть в Отечественной войне и другая сторона медали. Нас приучили видеть события войны 1941-45 годов с позиций коммунистической партии. Она защищала свою систему, она была властью, и другого от нее ждать было нечего. Граждане, честно вставшие на защиту своей Родины под красными знаменами, заслуживают уважения и перед Богом чисты. Зачастую у солдат на шее были кресты. Но есть и другие взгляды на историю. Эти взгляды всегда властью клеймились как предательские, и положительное упоминание о носителях этих взглядов не приветствовалось. Но они также не могут быть не признаны патриотичными. Надежда на освобождение своей страны от жидо-большевизма есть также проявление любви к Родине. Большевики, незаконно захватив власть в 1917 году, так к тому времени и воспринимались — незаконной сатанинской властью. Печально, что Церковь не воспротивилась свержению ЗАКОННОЙ царской власти, приняв постулат, что «всякая власть от Бога»(К слову сказать, так не думали ни Александр Невский, ни Патриарх Гермоген, ни Сергий Радонежский). Следуя этому утверждению выходит, что если  данную  власть захватывает другая, значит можно смиренно переходить и под ее крыло. Получилось, что та часть церковной иерархии, что осталась в Москве, вопреки своей логике, заклеймила иерархию на оккупированной немцами территории, подчинившуюся  очередной  «власти от Бога». Советское правительство также мыслило. Одни, разбойники-большевики, насильно взяв власть в 1917, потребовали подчинения себе и ее граждан, не спрашивая их. Но пришли другие разбойники-нацисты и те же граждане стали подчиняться уже им. В чем их предательство? Лишь в духовной пустоте. Когда оставили свою национальную, родную власть, то чужие тем более будут безразличны. Митрополит Сергий Страгородский выпустил обращение, призывающее защищать Советское государство, а всех по другую сторону фронта назвал изменниками. Но почему-же Церковь также не стала на защиту свергнутого православного Царя, почему не призвала  защищать Православную монархию? Это понимание доходило кровью тысяч убиенных мучеников. Но дошло ли? Так в чем-же  предательство?

А ведь немцы вели политику восстановления Православной Церкви, и не поддаться этому искушению было трудно. Множество уничтоженных большевиками храмов восстанавливалось вслед за движением линии фронта. Многие принимали Гитлера , как освободителя. Архимандрит Иоанн Шанхайский: «Кровавая операция свержения Третьего Интернационала поручается искусному, опытному в науке своей германскому хирургу». И население оккупированных немцами областей СССР изначально демонстрировало лояльное отношение к Германии. На это  был рассчитан план вторжения, изученного гитлеровской агентурой состояния советского общества. Немецким кинематографистам не было даже нужды прибегать к искусственным декорациям, для того чтобы запечатлеть на пленку примеры встреч советским населением германских войск хлебом-солью и забрасывания немецких танков цветами. Эти кадры являются ярчайшим свидетельством, столь ненормального восприятия чужеземного вторжения… Ведь довольно часто солдаты и офицеры Вермахта демонстрировали искреннее дружелюбие и симпатии к народу, страдавшему в течение двух десятилетий под властью большевиков. Не все ведь придерживались расовых теорий.

В августе 1942 г. с разрешения Городской управы и городской комендатуры Луганска, перед Николаевским собором состоялся молебен о даровании победы германскому оружию, на котором присутствовало свыше 7 тысяч человек. Причем это было обычным явлением в оккупированных городах. Православные получили возможность открыто справлять требы после 20-летнего большевицкого погрома. На Украине было открыто 5400 храмов и 36 монастырей. На Луганщине около 150 храмов.

Разве они могли знать об абсолютно не православной стратегии рейхсминистра Восточных земель Альфреда Розенберга, не понявшего правда, что вера у нас живая, а не соблюдающая сухие обряды:

«Уклад жизни русского народа веками формировался под влиянием Православия. Большевицкая клика лишила русский народ этого стержня и превратила его в ни во что неверующее, неуправляемое стадо. Столетиями русским вдалбливали с амвонов, что «всякая власть от Бога». Царская власть, не сумев обеспечить своим поданным достойный уровень жизни, смогла с помощью Церкви сформировать в народе сознание, что лишения, страдания и притеснения идут на пользу душе. Подобная проповедь обеспечивала правителям раболепскую покорность народа. Этот момент совершенно не учли большевики, и с нашей стороны было бы глупо повторять их ошибку. Поэтому, в наших же интересах реанимировать эти православные постулаты в умах народа, если мы хотим держать его в узде. Гораздо лучше, если в Восточных землях будут созданы автономные и неподотчетные друг другу церковные структуры, дабы исключить возможность возникновения единой мощной церковной организации. Они должны быть разделены по признакам национальным и территориальным».

А если бы и знали, чем лучше был коммунистический режим, оставивший к 1941 году в Союзе около 20 храмов. Русский православный человек стоял перед сложным выбором: За кого воевать? Понимая, что оба варианта не являются идеальными. Перед  коммунистами такого выбора не стояло. Их позиция была однозначна. Новая власть истребляла именно их.

Донское казачество, во главе с атаманом Красновым, также сделало ставку на Гитлера, надеясь освободиться с его помощью от красного террора, истребившего более половины всего казачьего населения. В Ростовской области было открыто 243 храма. Епископ Таганрогский Иосиф (Чернов) 17.10.1942 г., из речи, посвященной годовщине освобождения города от большевиков: «…палачи русского народа навсегда бежали из Таганрога, в город вступили рыцари германской армии…» Можно ли их обвинять в измене? Если «да», то измене кому? Родине, скажут. Но они-то как раз  и пытались таким способом защитить свою Родину от оккупировавшей его злостной, антихристианской системы. Но ввязались в другую, также недобрую структуру. Надо учитывать, что в Европе Гитлер  олицетворялся с человеком, честно победившим на выборах и возглавившим правительство, признанное всеми странами мира. Открыто собирал «справедливый крестовый поход» для освобождения России от большевиков, стал попечителем православия. Так, в 1938 году нацисты построили в Берлине православный кафедральный собор Воскресения Христова и финансировали из имперской казны капитальный ремонт 19 православных храмов.  Программа была близка русскому сердцу, потому и увлекла. Этими жестами Гитлер втянул в свою армию  православные Румынию, Болгарию, Грецию. А оккупировав Польшу, стал массово возвращать православным, отобранные  униатами храмы.

Осознавая огромное влияние Православной Церкви, видя возможность поражения в войне, Сталин также начинает открытие церквей на советской территории. Этим он привлекает наконец к своему режиму народ. На фронтах проходят молебны. И происходит переломный момент в войне

От «добрых» немцев освободить Россию все-же пришлось с Божьей помощью Красной Армии. Победителей не судят. В тяжелую минуту она воззвала к Богу и была услышана.

Итак, немецкая оккупация нашего края. Бремя его освобождения лягло на «нелояльных» к немцам граждан. На протяжении июля 1942 — января 1943 гг. активно действовал партизанский отряд под командованием Я. И. Сиворонова в Кременском районе. В июле – сентябре 1942 г. в Станично-Луганском и Новосветловском районах действовал отряд под командованием И. М. Яковенко, уничтоженный фашистами. Такая же судьба постигла отряд под командованием В. И. Быкадорова, который вел борьбу в июле — октябре 1942 г. в Ивановском районе. В Кадиевке с оккупантами в июле 1942 – сентябре 1943 гг. боролся отряд под командованием Г. Ф. Кононенко; сопротивление врагу оказывала комсомольская группа О. Е. Филимоновой, члены которой были разоблачены и расстреляны.

В июле 1942 — феврале 1943 гг. с немцами вел борьбу партизанский отряд под командованием И. Е. Воропаева в Боково-Антрацитовском районе, группа Т. Н. Стожко в Кременском. Подпольную работу в июле — октябре 1942 г. в Успенке вели молодые патриоты, руководимые М. С. Буцкой, в Свердловске в июле 1942 – январе 1943 гг. действовала комсомольско-молодежная группа Г.И.Романенко. Аналогичная группа во главе с И. П. Левтеровым существовала в июле 1942 — марте 1943 гг. в Брянке. В с. Макартетино Новопсковского района подпольную работу вела группа И. Г. Литвинова. Все эти группы были разоблачены, а их участники расстреляны, – противник был сильным, безжалостным, гитлеровские карательные органы имели большой опыт борьбы с антифашистским движением в Германии и Европе и в полной мере использовали его в Донбассе. В целом в движении Сопротивления в области участвовали около 40 подпольных групп и организаций, 16 партизанских отрядов. Всемирно известной стала молодежная подпольная организация «Молодая гвардия», действовавшая в Краснодоне в сентябре 1942 – январе 1943 гг. Организация молодежи, насчитывавшая свыше 100 участников, была разоблачена, большинство ее членов погибло, но их искреннее мужество, самопожертвование ради Отечества, истинный русский патриотизм навечно вошли в историю. Православные гены православных предков еще толкали на подвиг. Но надолго-ли хватит наших генов без живой христианской жизни? Способны-ли мы будем и сейчас, после такого долгого безбожного периода найти в себе столь же великие силы умирать за высокие идеалы?

Разгром германских войск под Сталинградом стал решающим для освобождения Луганщины от оккупантов.  Освобождение Украины началось с северо-восточных районов области, куда первыми вступили воины 573 го полка 195-й стрелковой дивизии 1-й гвардейской армии (командующий генерал-лейтенант В. И. Кузнецов) Юго-Западного фронта. 18 декабря 1942 г. они освободили первое украинское село Пивневку Меловского района. 16 января 1943 — первый освобожденный районный центр на территории УССР — Меловое. В течение января 1-я гвардейская армия освободила Старобельский, Беловодский, Станично-Луганский и другие районы области. В то же время войска 6-ой армии Юго-Западного фронта и 3 – Новоайдарский й танковой армии Воронежского фронта изгнали оккупантов с территории Белокуракинского, Марковского, Троицкого, Новопсковского, Сватовского районов.
30 января с рубежа реки Северский Донец перешла в наступление в направлении Луганска 3-я гвардейская армия под командованием генерал-лейтенанта Д.Д.Лелюшенко. Ожесточенные бои завязались на дальних подступах к городу. На рассвете 14 февраля начался штурм, в результате которого был освобожден первый областной центр Украины. Главную роль в этом сыграли 59-я, 243-я, 279-я гвардейские дивизии, 2-й гвардейский и 2 –й танковые корпуса. Победа в битве на Курской дуге переросла в общее наступление советских войск. Во второй половине августа войска Южного фронта прорвали мощно укрепленный немцами Миус-фронт. 1 сентября начала наступление 51-я армия, а на следующий день – 3 я гвардейская армия. В течение трех дней враг окончательно был изгнан из  пределов Луганской области.

Оборонительные и наступательные сражения на Луганщине в целом продолжались 18 месяцев, в них участвовало до 200 крупных воинских соединений тринадцати армий. Город находился в оккупации 7 месяцев (212 дней).  157 Героев Советского Союза, уроженцев области. Всего в боях за освобождение области погибло около 120 тыс. солдат и офицеров. За годы войны область направила в действующую армию более 400 тысяч человек.

В мае 1945 Советская Россия вышла победительницей от очередного западного нашествия. Кровавая коммунистическая система отождествила победу русского народа с собой. Другим, кроме ГУЛАГА, гордится ей было больше нечем. И  долгие годы использовала эту славу на многочисленных парадах, воспевающих «великую компартию». Даже до сих пор, сменившие маски коммунистов на демократов продолжают тиражировать тему Победы 1945 года, никаких других подвигов, кроме воровства, за собой не имея.

Но тогда, в 1945 году один народ Советского Союза по праву праздновал Победу, а  для другого народа, для миллионов русских, Вторая мировая война закончилась репатриацией в СССР, трибуналами, расстрелами, переводом из нацистских лагерей в советские и т.п. Многие представители православного духовенства из оккупации разделили вместе с паствой эту участь. А открытые советской властью церковные приходы, после войны, вновь стали прикрывать, стыдясь мимолетной слабости. Божий Промысел оказался на стороне хоть и коммунистической, но России. Видимо победа Германии была-бы большим злом. У России появлялся шанс очиститься от жидо-большевизма с помощью этой войны, но мы им  не воспользовались им. Не вспомнили о миссии русского народа в этом мире. Не пришло еще понимание, за что же Россия терпит такие немыслимые бедствия. Духовный характер этой войны заключался в том, чтобы путем страданий, лишений, скорбей и в конечном итоге воцерковления, вернуть русский народ к вере и образу жизни, формировавшемуся под воздействием этой веры. 25-летнее господство атеизма показало, что вера в народе жива и вырвать ее не в силах никакой террор. Мы не воспользовались, а власть, испугавшись этого возрождения и прийдя в себя после войны, вновь начала завинчивать гайки, искусно направив этот подъем на восстановление разрушенного хозяйства.15о5он

Луганск 1941-1945г: Один комментарий

  1. Негоже «демократический» режим, пришедший к власти в 1991 году» и вторжение нацистской Германии ставить вровень. Люди Луганщины свободно перемещаются (в том числе и за границу — в Российскую Федерацию, страны Евросоюза), получают образование, имеют работу… Возможным ли было это при нацистах? А мнения, навязываемые вами, привели к трагическим событиям весны-лета нынешнего года и вторжению на нашу мирную землю иностранных наемников, многие из которых ой как далеки от православия!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*